Главная » 2015 » Декабрь » 3 » Почему в России жд колея шире, чем в Европе?
16:22
Почему в России жд колея шире, чем в Европе?

Ширина железнодорожной колеи в Европе ведет свою историю от древних римлян, больших любителей порядка во всем. Чтобы колесницы бесконечно не ломались, перескакивая из одной колеи в другую, было решено: все повозки и колесницы римской империи должны иметь одинаковое расстояние между правыми и левыми колесами - 1435 мм., потому что в императорском Риме длина осей была подобрана таким образом, чтобы в армейскую повозку можно было запрячь двух лошадей.

Этот стандарт сохранился почти во всех странах Европы.  Впрочем, еще в XIX веке изобретатели говорили, если бы была возможность построить все заново, колею они бы все же сделали пошире.

До России новшество докатилось как раз в этот момент. С середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже - СССР), Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм. Во второй половине XX века железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм.

Так что вот такая российская, более широкая колея, была тогда, можно сказать, на пике технического прогресса. Состав на ней оказался более устойчив и позволял перевозить больше грузов.

Другая версия - в свое время такую ширину колеи пролоббировали, как сказали бы теперь, русские купцы, чтобы ограничить доступ товаров из Европы.

Есть еще третья (анекдотическая) версия.

Когда проектировали первую железную дорогу в России Санкт-Петербург - Москва министры пришли к государя императору и спросили:
- Государь, железную дорогу будем строить как в Европе или шире?
Император ответил:
- Нахрен шире!

И дорогу построили на царский хрен шире.

Просмотров: 458 | Добавил: tarasenkou | Теги: Европа, история, ширина, колея, юмор, Россия, железная дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map